Блок управления «САРТА»
  • Блок управления «САРТА»
  • Блок управления «САРТА»

Блок управления «САРТА»

Назначение

Применяемый к большегрузным автомобилям и прошедший испытания на технике БелАЗ и МЗКТ.

Блок управления системы автоматического регулирования температуры электролита аккумуляторных батарей (БУ САРТА) предназначен для автоматического поддержания температуры электролита аккумуляторных батарей (АБ) 6СТ-170АН и 6СТ-190ТМ со встроенными электронагревательными элементами в заданных пределах посредством коммутации нагревательных элементов (НЭ) батарей при питании их от внешнего источника электроэнергии или от бортовой электрической сети.

Режим работы:

БУ САРТА осуществляет управление контактором, замыкающие контакты которого включены в цепь питания НЭ АБ, в следующих режимах работы:

— форсированный разогрев (ФР) – предназначен для подогрева батарей после длительной (более 12-ти часов) стоянки автомобиля при температуре электролита АБ ниже минус 25°С и обеспечивает возможность запуска двигателя “теплой” батареей после 0,5-1,5 часов ее прогрева.
Питание НЭ осуществляется от внешнего источника напряжением 27-29 В;

— подогрев АБ от генератора (ПГ) – обеспечивает заданный выше температурный режим АБ при отрицательных температурах окружающего воздуха и дает возможность запуска двигателя “теплой” батареей после кратковременных (менее 12-ти часов) стоянок автомобиля. 

Питание НЭ осуществляется от бортовой сети автомобиля.
БУ САРТА работает совместно с датчиками температуры типа ДТЭ641 ЦИКС.405229.004 ТУ.