Шестое Всебелорусское народное собрание
Главная/Медиацентр/Новости/Шестое Всебелорусское народное собрание
08.02.2021

Шестое Всебелорусское народное собрание

Прямая трансляция Всебелорусского народного собрания

08.02.2021. Темы:
Финальные штрихи подготовки к Всебелорусскому народному собранию

09.02.2021. Темы:
Предложения на сайт Всебелорусского народного собрания
Достижения и перспективы развития системы соцзащиты
Размышления о будущем страны

10.02.2021. Темы:
Рынок труда: достижения и целевые ориентиры до 2025 года
Более 60% белорусов считают, что действующая Конституция соответствует общественным запросам

Финальные штрихи подготовки к Всебелорусскому народному собранию

8 февраля,в преддверии VI Всебелорусского народного собрания Президент Беларуси Александр Лукашенко собрал заключительное совещание по вопросам подготовки и проведения форума.

"Хотя работы еще предстоит немало, и эта работа будет связана не только с выступлениями, заключениями, резолюциями Всебелорусского народного собрания, но и с материалами доклада Президента, его выступления на этом собрании", - сказал Александр Лукашенко.

Президент напомнил о социологических исследованиях, которые проводились в Беларуси на протяжении последнего месяца в два этапа. В них приняли участие около 10 тыс. человек. "Это, можно сказать, глубокое изучение настроений в нашем обществе. Это в 10 раз больше, чем обычно социологи исследуют по тем или иным вопросам группы людей", - отметил глава государства.

"Первый этап - мы взяли практически чисто городское население. Предприятия были исследованы среднего уровня (по настроениям). То есть не самые преданные власти, но и не самые оппозиционные - взяли середину, - рассказал Президент. - Второй этап - в последнюю неделю после моего обращения к людям, чтобы они ответили на вопросы. И там мы исследовали все населения, начиная от сел и деревень и заканчивая городом Минском".

По словам Александра Лукашенко, в настоящее время результаты обобщаются. "Особенно для меня это было очень важно. Потому что выступать на Всебелорусском народном собрании, планировать что-то, не зная глубинных настроений в обществе, это очень сложно. Поэтому было проведено изучение настроений наших людей", - отметил Президент.

Глава государства уверен, что объективность исследований самая высокая. В проведении соцопросов были задействованы иностранные социологические службы. "Они будут, прежде всего, подводить итоги. И наши работали - и государственные, и частные социологические организации", - сказал Александр Лукашенко.

Глава государства отдельно высказал слова благодарности в адрес людей, которые принимали участие в опросах в качестве респондентов, и напомнил, что исследование проводилось на условиях полной анонимности. "Я очень благодарен людям за то, что они приняли участие в этом исследовании. Это будет иметь большое значение для выработки будущих программ и будущего движения нашей страны в том или ином направлении", - подчеркнул белорусский лидер.

Источник: https://vsebel.by/news-ru/view/finalnye-shtrihi-podgotovki-k-vsebelorusskomu-narodnomu-sobraniju-obsudili-na-soveschanii-u-lukashenko-196634-2021/



Более 1,1 тыс. предложений поступило на сайт Всебелорусского народного собрания


По состоянию на 8 февраля получено и обработано 1153 предложения, поступивших на сайт VI Всебелорусского народного собрания.

Темы, которые чаще всего звучат в предложениях:
  • "Государство, общество, политика" – 416 предложений, или 36% от общего количества поступивших предложений.
  • "Жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство" – 140 предложений, или 12%.
  • Например, о приватизации жилых помещений, возможности выкупа арендного жилья, об изменении порядка сноса пустующих домов в сельской местности и др.
  • "Социальное и пенсионное обеспечение" – 102 предложения, или 9%.











Поступающие предложения направляются в соответствии с тематикой в Рабочую группу Республиканского оргкомитета по подготовке и проведению VI ВНС, а также в республиканские органы госуправления.

По количеству предложений на сайт VI Всебелорусского народного собрания лидирует Минск — 465 (40%).

Другие регионы расположились в следующем порядке:
  • Минская область – 156 (14%);
  • Брестская область – 129 (11%);
  • Гомельская область – 114 (10%);
  • Витебская область – 99 (9%);
  • Могилевская область – 105 (9%);
  • Гродненская область – 74 (6%).
Источник: https://vsebel.by/news-ru/view/na-sajt-vi-vsebelorusskogo-narodnogo-sobranija-na-8-fevralja-postupil...


Достижения и перспективы развития системы соцзащиты пожилых и инвалидов в Беларуси до 2025 года

В Республике Беларусь проживает 1,5 млн. пожилых граждан (65 лет и старше), что составляет более 15 процентов населения. Прогнозируется, что их численность будет постепенно увеличиваться и к 2030 году она составит более 20 процентов.
Старение населения обуславливает необходимость развития системы социального обслуживания.
Современная система социального обслуживания – это 146 территориальных центров социального обслуживания населения (в каждом административном районе), 92 дома-интерната, 51 дом совместного самостоятельного проживания, негосударственные некоммерческие организации, получающие бюджетные субсидии на оказание социальных услуг.
Сформированная система социального обслуживания позволяет нетрудоспособным гражданам выбрать приемлемые формы жизнеустройства и оказания социальных услуг.  

 


Сегодня социальные услуги государственных учреждений социального обслуживания получают почти 152 тыс. человек. Наиболее востребованными услугами у нетрудоспособных граждан является социальное обслуживание на дому, которым охвачено почти 97 тыс. человек.
Для нетрудоспособных граждан, которые нуждаются в круглосуточном уходе и медицинской помощи, созданы комфортные условия проживания в домах-интернатах – стационарных учреждениях социального обслуживания. Сегодня в них проживает более 19 тыс. человек.
В прошедшей пятилетке система социального обслуживания получила развитие через внедрение новых форм социальной работы, укрепление материально-технической базы государственных учреждений и развитие механизма сотрудничества с негосударственными некоммерческими организациями.




 
Введены новые формы социального обслуживания – замещающая семья для одиноких пожилых граждан и инвалидов, договоры пожизненного содержания с иждивением. Расширен перечень социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями. Упрощен механизм привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных некоммерческих организаций (государственный социальный заказ).
Численность пожилых людей и инвалидов, охваченных социальными услугами, за прошедшую пятилетку существенно увеличилась. Если в 2015 году социальными услугами было охвачено 7,5 процентов нетрудоспособных граждан, то в 2020 году – 9 процентов. 
В новой пятилетке ставится непростая задача – на 100 процентов удовлетворить потребности граждан, обратившихся и имеющих право на социальные услуги.
Ее решению будет способствовать укрепление материально-технической базы учреждений и повышение комфортности проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях, открытие новых отделений, обновление оборудования и транспорта и обеспечение качества оказания социальных услуг.
Планируется реконструкция и строительство в 15 стационарных учреждениях, капитальный ремонт в 40 стационарных учреждениях. В результате к 2025 году будут созданы 958 мест для проживания, которые, учитывая тенденции старения населения, будут востребованы.
Также предусматривается строительство новых зданий и открытие новых отделений в территориальных центрах социального обслуживания населения, открытие 9 домов совместного самостоятельного проживания.
При этом основным является развитие направлений социального обслуживания, позволяющих пожилым гражданам и инвалидам, проживать самостоятельно в домашних условиях. Это услуги социальной помощи на дому, услуги сиделки, дневного пребывания, сопровождаемого проживания, замещающие семьи.
Планируется внедрить механизм определения нуждаемости в социальном обслуживании на основе оценки индивидуальных потребностей и условий жизнедеятельности граждан. Это позволит оказывать социальные услуги более адресно, с учетом потенциала пожилых граждан и возможностей их близких, а значит более рационально расходовать бюджетные ресурсы.
Будет усовершенствован механизм государственной поддержки лиц, самостоятельно осуществляющих уход за инвалидами I группы либо престарелыми старше 80 лет.
Развитие системы социального обслуживания будет осуществляться через мероприятия Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 годы, общий объем финансирования которой составляет 4 млрд. рублей. На развитие социальное обслуживание будет направлено более половины из этих средств – 2,8 млрд. рублей.
Кроме того, учитывая, что Республика Беларусь является интенсивно стареющим государством (к 2030 году каждый пятый житель нашей страны перешагнет 65-летний рубеж), Правительством утверждена Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030». Документом определены основные задачи, решение которых позволит смягчить негативные последствия старения населения, а также использовать потенциал пожилых людей.
В новой пятилетке предстоит создать условия для стимулирования более продолжительной трудовой жизни через реализацию принципа «образование через всю жизнь». В результате уровень квалификации работников предпенсионного и пенсионного возрастов будет поддерживаться в актуальном состоянии.
Актуальное направление – повышение уровня финансовой грамотности населения для выработки индивидуальной жизненной стратегии и планирования уровня доходов после прекращения трудовой деятельности.
Для пожилых людей также будут расширяться возможности для участия в общественной жизни, занятия физкультурой и спортом, туризмом и творчеством.
Для эффективного пользования электронными услугами для оплаты жилищно-коммунальных платежей, доставки на дом необходимых товаров и услуг, доступа к средствам массовой информации важным является дальнейшее повышение компьютерной грамотности среди пожилого населения.
Будет развиваться система медико-социальной и гериатрической помощи, расширяться формы социального обслуживания непосредственно по месту жительства пожилых людей, инфраструктура и сфера услуг будет адаптироваться с учетом потребностей пожилого населения.
Сегодня в Беларуси доля инвалидов в общей численности населения составляет 6,0 процентов.
За последние годы Республика Беларусь сделала важные шаги по обеспечению соблюдения прав инвалидов в соответствии с общепринятыми международными нормами.
 


Одно из достижений текущей пятилетки – ратификация Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов. На 2017- 2025 годы утвержден Национальный план действий по реализации положений Конвенции о правах инвалидов – стратегический документ, объединяющий и координирующий усилия государственных органов и организаций, а также институтов гражданского общества по реализации положений Конвенции.
На первый план выдвигаются задачи по обеспечению полноценного участия инвалидов в жизни общества, по созданию условий для их максимальной самореализации во всех сферах жизнедеятельности, в том числе путем совершенствования медицинской и социальной помощи, системы получения образования, принятия дополнительных мер, содействующих реализации инвалидами права на труд.
Большинство мероприятий, касающихся совершенствования действующего законодательства, учтены и нашли свое отражение в проекте Закона «О правах инвалидов и их социальной интеграции». Законопроект содержит ряд нововведений, которые смогут приблизить национальное законодательство к высокому стандарту реализации прав людей с инвалидностью, установленному Конвенцией. В настоящее время данный проект прошел первое чтение в Парламенте.
Одним из основных направлений социальной политики остается  создание доступной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц. Ключевое внимание – обеспечение беспрепятственного доступа для данной категории граждан объектов социальной инфраструктуры, что дает им возможность вести самостоятельный образ жизни и полноценно участвовать в жизни общества.
Уже сегодня полностью доступными стали почти 17 процентов объектов, 69 процентов обеспечены элементами безбарьерной среды (пандусы, поручни).
Мероприятия по обеспечению доступности объектов будут продолжены в нынешней пятилетке в рамках реализации подпрограммы «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита», на реализацию которой предусмотрено 306 млн. рублей.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит увеличить долю объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов, до 22,7 процента до конца 2025 года.





Стабильно функционирует пенсионная система.
Несмотря на сложности в экономике на старте прошлого пятилетия, в стране неизменно уделяется внимание росту доходов пенсионеров. В целях поддержания уровня пенсионных выплат с 2016 года произведено 9 перерасчетов трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы. Относительно 2015 года пенсии по возрасту увеличились в 1,7 раза. С 2018 года рост пенсий опережает инфляцию (реальный рост пенсий по возрасту за пять лет – 1,2 раза).
Уровень пенсий по-прежнему будет оставаться предметом внимания государства. Пенсии будут повышаться вслед за ростом заработной платы у работников. Рост пенсий не должен перекрываться ростом цен. Не снимается задача – достичь и поддерживать соотношение между средней пенсией по возрасту и средней зарплатой не менее 40 процентов.
В бюджете фонда социальной защиты населения на выплату пенсий в 2021 году заложены средства в объеме почти 15 млрд. рублей.
Еще одна задача – повысить зависимость размера пенсии от стажа человека и его заработной платы до оформления пенсии.
Будет уделено детальное внимание развитию добровольного накопительного пенсионного страхования, повышению его востребованности у граждан, в том числе за счет финансового стимулирования со стороны государства. В совокупности с государственной пенсией это позволит каждому работнику иметь комфортный уровень дохода в пенсионный период. 

Источник: https://vsebel.by/news-ru/view/uroven-pensij-po-prezhnemu-budet-ostavatsja-predmetom-vnimanija-gosud...


Размышления о будущем страны

Белорусы заинтересованы в стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Такую точку зрения выразил в интервью корреспонденту БЕЛТА начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси Григорий Шлык, который рассказал о том, какие тенденции прослеживаются в обращениях граждан за минувший год, какие темы в них чаще всего поднимают, из каких регионов больше пишут. При этом он отметил возросшую социальную и политическую активность граждан и то, что в обращениях все чаще доминирующими становятся темы стабильности в обществе, размышления о будущем страны. Что характерно, большинство адресатов аргументированно связывают перспективы развития государства с Александром Лукашенко.

- Григорий Иванович, расскажите, пожалуйста, сколько всего в 2020 году поступило обращений и какова тенденция по сравнению с предыдущим годом?

- Всего в 2020 году в главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента поступило 26 255 обращений, что соответствует уровню предыдущего года. При этом многие из них касались таких направлений, как деятельность ЖКХ, жилищное строительство, здравоохранение, занятость населения, своевременная выплата зарплаты, социальное и пенсионное обеспечение, образование, судебные вопросы и работа органов внутренних дел, прокуратуры, следствия. Как правило, затрагивались сферы жизнедеятельности, обеспечивающие комфортное, безопасное проживание граждан в современных условиях.

Хочу обратить внимание на то, что больше стало поступивших из-за рубежа обращений - свыше 2 тыс.

В основном обращения приходят в письменной форме и по электронной почте, а также есть устные, хотя их гораздо меньше. Следует отметить, что несколько уменьшилось число повторных обращений - до 8210, а также коллективных - примерно до 1 тыс.

- А можете подробнее остановиться на тематике обращений?

- В 2020-м тематика обращений по сравнению с предыдущими годами фактически не изменилась. Вместе с тем происходившие в стране процессы, безусловно, оказали свое влияние на содержание поступивших в Администрацию Президента писем. В целом возросла социальная и политическая активность граждан. В письмах стала преобладать тема стабильности в обществе.

Набирающая обороты в первом полугодии минувшего года пандемия коронавируса, можно сказать, застала людей врасплох, поскольку никто ранее не сталкивался с такими масштабами заболеваний. Хочу заметить, что в некоторых обращениях звучала фактически паника. Граждане выражали недовольство действиями власти в борьбе с коронавирусом, недоверие официальной статистике, а также требовали принять более решительные меры и ввести карантин по примеру зарубежных стран, просили закрытия границ.

Наряду с этим поступали благодарственные письма Президенту за адекватное отношение и восприятие этой проблемы. Особенно много таких обращений было из-за рубежа. "Вы один из немногих лидеров государств, не подвергшихся необоснованной панике и стремящихся сохранить здравый смысл в период необоснованного нагнетания обстановки", - такое мнение высказывалось в письмах.

Немало было конструктивных предложений по борьбе с пандемией, предложений по решению проблем малого и среднего бизнеса, туристической индустрии и гостиничного бизнеса. Представители юридических лиц в свою очередь просили государственной поддержки в виде преференций и отсрочек в области налогов и аренды. Понятно, что все эти предложения аккумулировались и направлялись в соответствующие госорганы для возможного принятия решений как в частном случае, так и для совершенствования законодательных документов.

Обращает на себя внимание тот факт, что во время второй волны коронавируса эта тема уже практически не волновала граждан (сентябрь-ноябрь). Лишь только после введения в регионах обязательного масочного режима при посещении объектов и в организациях всех форм собственности эта тема зазвучала вновь (в конце ноября). Люди стали направлять обращения против этого нововведения (поступило несколько десятков обращений такого плана). Было также некоторое количество жалоб на невнимательное отношение и недостаточно профессиональное оказание медицинской помощи при COVID-19 в учреждениях здравоохранения. Все письма были также тщательно рассмотрены и проанализированы.

Во второй половине минувшего года приоритетной стала тема выборов Президента и последующие события, когда деструктивные элементы пытались дестабилизировать ситуацию в стране. Трудовые коллективы и простые граждане, от студентов до пенсионеров, а также иностранные граждане, проживающие как в Беларуси, так и за рубежом, массово присылали обращения в поддержку главы белорусского государства, требовали навести порядок, предлагали свою помощь и вносили конкретные предложения по стабилизации ситуации в стране. Конечно же, были обращения и от оппонентов действующей власти, но их было несравнимо меньше.

Данные события отразились и на тематике обращений. При этом некоторые заявители, пользуясь случаем, откровенно пытались давить на власть в целях незамедлительного решения их вопросов, имели место и ультиматумы.

В ряде случаев, как для достижения политических целей, так и для решения наболевших бытовых проблем, заявителями поднимались вопросы, связанные с конкретными недоработками местных органов власти, к компетенции которых относится более 50% обращений, поступивших в Администрацию Президента.

"Девять месяцев я обращаюсь в службу ЖКХ с просьбой отремонтировать сломанные скамейки во дворе дома, - пишет жительница Минска. - Заявку обещали выполнить до конца лета, потом до конца года, а сейчас уже - до конца июня 2021 года. Почему мы должны жить с этим хламом во дворе? Только потому, что кто-то не может выполнить свою работу?" И далее автор делает вполне логичный вывод: значит, эти люди должны освободить свои рабочие места для тех, кто будет в состоянии выполнить свои профессиональные обязанности.

Президент Беларуси постоянно призывает и требует от чиновников всех уровней внимательного, уважительного и заботливого отношения к нуждам простых людей. На местах, особенно в районных, городских и сельских органах исполнительной власти далеко не все в полной мере понимают это и иногда недобросовестно выполняют возложенные на них обязанности. Безответственность отдельных чиновников, равнодушие к людям, кабинетный стиль работы и неспособность оперативно решать насущные проблемы, игнорирование законов приводят к девальвации усилий руководства страны, снижению авторитета, доверия людей к власти в целом. Люди зачастую обоснованно пишут, что чиновники не хотят работать, отгородились от народа и от них ничего нельзя добиться.

"Работа чиновников на различных уровнях и их отношение к людям вызывают недовольство граждан. На 80-90% виноваты чиновники районных и местных уровней. Круговая порука, бюрократические отписки, - пишет житель агрогородка Неманица Борисовского района, обращаясь к Президенту страны. - Они отгородились от народа. Только кивают, соглашаясь с вами".

В свою очередь житель Бреста, рассуждая о предложениях правительства по транспортному налогу, пишет: "Минфин завалил работу по формированию бюджета и традиционно решил свалить груз ответственности на безмолвных граждан - и это во время такой непростой политической обстановки в стране".


В целом, как показал анализ обращений, их снижение отмечается практически по всем основным тематикам. Рост имеет место только по темам государства, общества, политики, социального и пенсионного обеспечения, здравоохранения и органов юстиции.

Ожидаемо больше всего обращений поступило по вопросам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства - 4519. При этом количество таких обращений уменьшилось на 9%.

В основной массе данные письма касались жизненно важных для граждан вопросов. Спектр поднимаемых тем традиционен: капитальный и текущий ремонт жилых домов, благоустройство мест общего пользования и населенных пунктов, состояние дорог в районных и сельских населенных пунктах. Отсутствуют четкие графики капитального ремонта жилого фонда. Люди, устав от ежегодных обещаний, вынуждены обращаться в вышестоящие органы власти. Нарушаются и графики выполнения работ.

Пять лет выполнялся капитальный ремонт дома №14 по ул.Голубева в Минске. Работы регулярно приостанавливались под различными предлогами, выполнялись некачественно. Только после обращения в Администрацию Президента в 2020 году все было завершено.

Недовольны граждане и выполняемыми работами по ремонту подъездов. Зачастую они не согласуются с жильцами, делаются некачественно и с превышением стоимости. Для сельских населенных пунктов сохраняется актуальность проблем энергоснабжения, питьевого водоснабжения, состояния дорог.

Так, жители деревень Петралевичи-1 и Петралевичи-2 Слонимского района Гродненской области, чтобы привлечь внимание проблемам с водоснабжением этих населенных пунктов, были вынуждены вначале обратиться в газету, так как с 2016 года органы местной власти не предприняли никаких мер для решения данного вопроса. И только после поручения главы Администрации Президента объект "Строительство водопроводной сети в д.Петралевичи-1 д.Петралевичи-2 Слонимского района по ул.Заречной в г.Слоним" был включен в инвестиционную программу Гродненской области на 2020 год.

Замечу, что острыми остаются вопросы улучшения жилищных условий. Многодетные семьи и сироты возмущаются невыполнением исполкомами установленных законодательством сроков направления на строительство жилья. Другие категории граждан крайне недовольны, что все льготы предоставляются только многодетным, обычному человеку нереально дождаться улучшения жилищных условий с государственной поддержкой.

По вопросам здравоохранения поступило 1674 обращения, что больше в сравнении с предыдущим годом на 20%. Определяющую роль в этом сыграли обращения по поводу коронавирусной инфекции. Граждане по-прежнему болезненно воспринимают недостатки в сфере медицинского обслуживания. В основном вопросы сводятся к качеству оказания медицинской помощи, недостатку в медучреждениях оборудования и узких специалистов, закрытию медицинских учреждений в сельских населенных пунктах.

Министерством здравоохранения совместно с управлением здравоохранения Витебского облисполкома были приняты жесткие дисциплинарные меры в отношении руководства и медицинских работников Оршанской центральной поликлиники и городской больницы №1, по халатности которых наступила смерть местного 30-летнего жителя. Заявление его родственников было рассмотрено комиссией Минздрава с выездом на место. По результатам проведенного анализа выявлен ряд недостатков при оказании медицинской помощи пациенту на всех этапах. Был принят ряд мер по улучшению организации медицинской помощи, к дисциплинарной ответственности привлечены 10 медработников, в том числе из состава руководителей учреждений, а заместитель заведующего по медицинской части городской больницы №1 освобождена от занимаемой должности.

На рост обращений в данной тематике в определенной мере повлияли и вопросы обеспечения льготников медицинскими препаратами. Особое недовольство вызывает замена уже годами принимаемых людьми импортных препаратов на белорусские аналоги, которые, по мнению граждан, менее эффективны.

По вопросам труда, занятости населения и охраны труда поступило 1190 обращений. При этом количество таких обращений уменьшилось.

Злободневными являются вопросы трудоустройства, особенно для лиц предпенсионного возраста.

В Администрацию Президента поступило обращение жителя Речицы, в котором сообщалось, что руководство производственного объединения "Белоруснефть" уволило его по истечении срока контракта, несмотря на то, что до выхода на пенсию осталось всего три месяца. После постановки данного вопроса на контроль нанимателем было принято решение продлить трудовые отношения с заявителем.

То есть зачастую вопросы не решаются именно на местах, и люди вынуждены обращаться за помощью в республиканские инстанции.

Хочу заметить, что в регионах проблемными являются вопросы реорганизации и закрытия малых предприятий.

Как и ранее, поступают обращения критического плана по поводу контрактной системы найма. По мнению граждан, она существенно влияет на их конституционное право на труд.

Остаются проблемными вопросы несвоевременной выплаты заработной платы (даже в столице), снижения ее уровня на предприятиях, имеющих экономические проблемы, а также проходящих процедуру банкротства. В основном это организации без ведомственной принадлежности.

Во время проверки подтвердилась жалоба жительницы Минска по поводу невыплаты заработной платы на госпредприятии "Жилкомплект". Установлено также, что его работники в 2019-2020 годах неоднократно обращались по данному вопросу в различные городские инстанции, однако действенных мер по погашению задолженности принято не было. Более того, имело место сокрытие данной проблемы от учета. В настоящее время задолженность погашена. Директор предприятия освобожден от занимаемой должности, привлечены к дисциплинарной ответственности руководящие работники Мингорисполкома, администрации Партизанского района и "Минского городского жилищного хозяйства".

В минувшем году количество обращений по вопросам социального и пенсионного обеспечения увеличилось на 2% до 1232 обращений. Это вопросы назначения и выплаты пенсий, оказания материальной помощи, досрочного использования материнского капитала.

Актуальными остаются вопросы архитектуры и строительства. Всего по этим темам поступило 980 обращений, что меньше по сравнению с предыдущим годом на 14%. Хочу сказать, что жалобы сводятся к нарушению сроков строительства, а это влечет удорожание квадратного метра, а также вызывает недовольство дольщиков. Особенно это касается столичного региона.

В настоящее время проблемным объектом в Минске является дом №3 по генплану в границах пр.Дзержинского и ул.Щорса, заказчиком которого выступает ООО "Жилстройкомплект", строительство его не ведется.

Хочу отметить, что много нареканий поступает на качество строительных работ. Остаются острыми вопросы уплотнения жилой застройки и сноса частных домовладений. Каждое строительство новых объектов в сложившейся жилой застройке вызывает негативную реакцию горожан. Основной довод - ухудшение условий проживания.

Кроме того, были жалобы по поводу условий проживания в районах, где идет активное жилищное строительство. Это отсутствие в шаговой доступности школ, детских садов, поликлиник, спортплощадок.

"Надо развивать не только производства с хорошо оплачиваемыми рабочими местами, но и комфортную среду для жизни людей", - процитировали в своем обращении слова главы государства жители Фаниполя. Они высказали недовольство уплотнением застройки в виде пяти 10-этажных домов: "Как правило, не в людях проблема. Это местные власти не могут обеспечить строительство необходимой инфраструктуры. Так быть не должно! Обещали стадион и бассейн, а строят только новые дома. Вместо приведения в порядок и облагораживания зеленую зону собираются закатать в асфальт и построить дома вплотную друг к другу". В результате рассмотрения обращения по поручению главы Администрации проведена корректировка архитектурно-планировочной концепции объекта, внесены изменения в генеральный план, учтены пожелания граждан в части сохранения и благоустройства существующих лесопарковой зоны и водоема, также ведется проектирование школы искусств и физкультурно-оздоровительного комплекса.

Наряду с этим меньше стали писать по вопросам землеустройства и землепользования - 1080 обращений (снижение по сравнению с прошлым годом составляет 3%). Основная их часть - споры землепользователей. Чаще всего они касаются границ смежных участков и порядка пользования. Однако продолжают обращаться члены садовых товариществ о пересмотре законодательства в части совершенствования системы управления садовых товариществ, порядка взимания взносов, улучшения транспортного обслуживания, плохого состояния подъездных дорог.

Что касается образования и науки, то число обращений стало меньше. Как правило, поднимаемые вопросы касаются организации учебного процесса, а также обеспечения населения учреждениями общего среднего и дошкольного образования шаговой доступности. Особенно остро это ощущается в городских микрорайонах с активным строительством жилья.

По судебным вопросам количество обращений уменьшилось на 22%, всего их поступило 2410.

- Из каких областей больше всего поступало писем в минувшем году?

- В разрезе регионов наибольшее количество обращений поступило из Минска (30%), наименьшее - из Гродненской и Витебской областей (7% и 9% соответственно).

- Григорий Иванович, какова статистика писем по вопросам деятельности правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры?

- Количество обращений по вопросам органов внутренних дел уменьшилось на 25%, всего их поступило более 1,5 тыс. Снижение на 30% отмечается по вопросам органов прокуратуры - поступило 509 писем. В значительной мере это процессуальные жалобы осужденных и их родственников о несогласии с вынесенными судами постановлениям и решениями правоохранительных органов.

По вопросам следствия - снижение на 34%, всего поступило 367 обращений. Претензии в основном сводятся к волоките следователей при расследовании уголовных дел, принятию необоснованных решений. Касательно вопросов органов юстиции число обращений несколько возросло - до 623. Большинство из них (487) касалось работы органов принудительного исполнения (80%). Причем многие из этих обращений небезосновательны и в основном они касались фактов волокиты и формального отношения судебных исполнителей к выполнению своих обязанностей.

Например, только после постановки на контроль в Администрации Президента обращения жительницы Минска судебным исполнителем были приняты меры по погашению задолженности (Br8 тыс.) по алиментам. С 2015 года в ОПИ Ленинского района Минска находилось исполнительное производство о взыскании с ее бывшего мужа алиментов на содержание детей. Исполнительный документ в том же году был направлен по месту работы должника для удержания из заработной платы, а исполнительное производство окончено. Больше никаких мероприятий не проводилось. При этом не было принято во внимание, что должник систематически получает доходы от предпринимательской деятельности, а также у него в наличии четыре автомобиля, три из которых премиум-класса, имеет долю в праве собственности на квартиру в Минске. Арест на данное имущество был наложен только в мае 2020 года после неоднократных обращений заявительницы. В результате принятых мер задолженность оплачена в полном объеме.

Некоторые граждане также высказывали недовольство законодательством, позволяющим обязанным лицам уклоняться от выполнения судебных постановлений.

- Григорий Иванович, поднимаются ли вопросы, связанные с деятельностью Президента?

- Почти в три раза выросло количество обращений с откликами на деятельность Президента в связи с проведенной в стране избирательной кампанией. Поступали обращения с просьбами рассмотреть вопрос о запрете на законодательном уровне использования бело-красно-белого флага и аналогичной символики.

Активно включились граждане и в работу по конституционной реформе. В ноябре-декабре 2020 года и в январе этого года еженедельно поступали предложения по совершенствованию Основного закона страны, а также вопросы для обсуждения на VI Всебелорусском народном собрании.

- Рассматриваются ли письма непосредственно в Администрации Президента?

- В 2020 году непосредственно в Администрации Президента рассмотрена треть поступившей корреспонденции. Остальная часть направлена организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

Очень важно, что все проблемные вопросы находятся на постоянном контроле в управлении. Всего в 2020 году на контроль было поставлено более 5 тыс. обращений (около 20% от общего количества). Касательно примерно 1 тыс. обращений было доложено главе государства и руководству Администрации Президента. К настоящему времени 21% контрольных обращений решен положительно.

Таким образом, анализ почты за минувший год показывает, что 70% обращений затрагивают социально значимые проблемы, которые в большинстве своем носят системный характер и их решение зависит от местных органов власти, а также эффективности развития экономики страны.
Источник: https://vsebel.by/news-ru/view/obraschenija-grazhdan-kak-lakmusovaja-bumazhka-problemnyh-voprosov-19...








Рынок труда: достижения и целевые ориентиры до 2025 года

Обеспечение занятости населения – приоритет в социальной политике белорусского государства. Право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека закреплено в Конституции Беларуси.

В прошедшей пятилетке много сделано в сфере занятости населения. Постепенно удалось переломить негативную ситуацию на рынке труда. Этому способствовали принимаемые государством меры.

Была переформатирована работа по трудоустройству: заявительный принцип заменен на выявительный. Государство идет к конкретному человеку и предлагает ему помощь в трудоустройстве, обучении, поддержку при организации самозанятости. Местные власти ориентированы на оказание максимального содействия гражданам в  трудоустройстве.

 

Результат работы: государственной службой занятости в прошедшей пятилетке – трудоустроено 740 тыс. человек, обучено 40 тыс. человек, оказана поддержка для организации собственного дела 9 тыс. человек.



Данные статистики объективно свидетельствуют – наблюдается рост уровня занятости при снижении уровня безработицы.



Если в 2015 году уровень занятости населения в трудоспособном возрасте составлял 82 процента и уровень безработицы – 5,3 процента, то по последним данным – 83,6 и 4,0 процента соответственно.

Последний год ушедшей пятилетки был особенно напряженный. Пандемия наложила свой отпечаток на экономические процессы в мире и на рынок труда: многие страны вводили локдауны, когда останавливалась экономика и не работали сферы производства и услуг.

В целом в ряде стран были побиты рекорды по уровню безработицы за последние годы. Закрывались предприятия, люди теряли работу, напряжение в обществе росло и позже выливалось в протесты и беспорядки.



При этом Беларусь пошла своим путем и не вводила таких жестких мер.

На общем фоне ситуация в Беларуси сложилась заметно лучше. Уровень безработицы у нас существенно ниже (4 процента), чем у соседей (согласно последним данным, уровень безработицы в Европейском союзе составляет 7,5 процента, США – 6,7 процента. У соседей ситуация такая: в Литве – 10,1 процента, в Украине – почти 10 процентов).

Государство сделало немало для того, чтобы сохранить трудовые коллективы и рабочие места. Также государством поддержан определенный уровень доходов работников, вынужденных перейти в режим неполной занятости.

Целевой ориентир реализации политики занятости к концу 2025 года – сохранение уровня безработицы в трудоспособном возрасте – не более 4,2 процента.
 




Для достижения этой цели предусматривается:

1.    Работа государственной службы занятости по профилактике безработицы через проведение кадровой диагностики, разработку дорожных карт по реструктуризации предприятий. Это позволит в условиях внедрения новых технологий и автоматизации производства не потерять высвобождаемые кадры, и в минимально короткие сроки помочь трудоустроится на другие рабочие места, если необходимо, пройти переподготовку, а значит остаться с работой и с доходом.

2.    Создание и внедрение в 2023 году информационной системы прогнозирования рынка труда, которая позволит оценивать потребность экономики в кадрах для последующего формирования заказа на подготовку специалистов с необходимыми навыками и компетенциями. Создание такой системы предоставит возможность гражданам страны видеть какие перспективы в кратко и долгосрочной перспективе ждет рынок труда, для того чтобы для своих детей они могли определять те направления, то образование, те профессии, которые в течение 5-10-15-20 лет будут востребованы на рынке труда и будут действительно высокооплачиваемы.

3.    Приоритетным направлением станет развитие инклюзивных форм занятости, позволяющих интегрировать в сферу труда людей с инвалидностью. Задача – расширить возможность выбора для людей с инвалидностью среди тех рабочих мест, которые им интересны. Поэтому планируется внедрение в текущей пятилетке системы квотирования рабочих мест на средних и крупных предприятиях.

4.    Совершенствование национальной системы квалификации – направление, которое позволит объединить интересы образования и нанимателя. Республика Беларусь перейдет на новый инструмент – профессиональные стандарты, через которые будет обеспечено решение вопроса баланса спроса и предложения на рынке труда.
5.    Расширение практики использования гибких форм занятости населения (надомный труд, гибкий график работы, дистанционная занятость). Широкое развитие получат рабочие места в режиме удаленного доступа с использованием информационно-коммуникационных технологий.

6.    Переход на цифровизацию трудовой деятельности, что предполагает внедрение электронной трудовой книжке. Это, в свою очередь, упростит нанимателю ведение кадровых вопросов, а работнику, особенно когда он достигает пенсионного возраста, экономит время и силы в сборе необходимых справок, поскольку в проактивном режиме формируя свою трудовую деятельность из базы данных, можно оперативно без определенных проблем осуществлять назначение пенсии.

Основным инструментом реализации политики занятости в текущей пятилетке станет Государственная программа «Рынок труда и содействие занятости» на 2021-2025 гг.» (принята в декабре 2020 года).

 


Это стратегический документ, который разработан в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития, Целями устойчивого развития.

Основными задачами в области занятости на предстоящую пятилетку определены:
 
стимулирование экономической активности населения посредством реализации активных мер политики занятости;
вовлечение в трудовую деятельность экономически неактивного населения;
обеспечение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда.

Решение поставленных задач будет решаться в первую очередь при помощи мер активной политики занятости, таких, как содействие трудоустройству, организация самозанятости, переселение безработных и членов их семей на новое место жительства и работы, организация оплачиваемых общественных работ.
 
В результате реализации комплекса мероприятий  Государственной программы к 2025 году будут достигнуты ее целевые показатели:

удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием увеличится с 71 до 75 процентов;
удельный вес трудоустроенных безработных, имеющих дополнительные гарантии занятости возрастет с 58 до 61 процента;

уровень безработицы среди населения в возрасте 16 – 30 лет снизится с 6,7 до 6,3 процента;
доля работников, прошедших профессиональное обучение, в общей численности работников вырастет до 17 процентов;

удельный вес граждан, направленных на обучение «под заказ» нанимателя увеличится с 73 до 80 процентов;
количество разработанных профессиональных стандартов достигнет  80.


Более 60% белорусов считают, что действующая Конституция соответствует общественным запросам

Более 60% белорусов считают, что действующая Конституция соответствует общественным запросам. Об этом заявил сегодня журналистам директор Аналитического центра EcooM Сергей Мусиенко, комментируя результаты социологического исследования "Социальное мышление", проведенного в преддверии VI Всебелорусского народного собрания, передает корреспондент БЕЛТА.




"60,1% считает, что действующая Конституция соответствует общественным запросам. В принципе, я тоже так считаю, это мое субъективное мнение. Но, оказывается, его разделяет большинство жителей страны", - отметил Сергей Мусиенко.
 
Как сообщалось, республиканский опрос общественного мнения проводился по заказу БЕЛТА с 12 января по 8 февраля Аналитическим центром ЕсооМ с привлечением фонда "Украинская политика" и во взаимодействии с аккредитованными в Беларуси социологическими центрами. С использованием бумажных анкет и планшетов опрошено 9896 респондентов в 108 населенных пунктах всех регионов Беларуси (опросом охвачено 201 предприятие) с соблюдением принципа репрезентативности для населения Беларуси от 18 лет по полу, возрасту, уровню образования, типу населенного пункта и региону проживания респондентов. Статистическая ошибка выборки не превышает 2,5%.






Двухэтапному полевому исследованию предшествовал пилотажный телефонный опрос, позволивший подготовить необходимый инструментарий и выстроить тактику сбора первичной социологической информации.

На первом этапе проведен территориальный опрос экономически активного населения, по результатам которого решено провести второй этап с более широким охватом различных категорий граждан. Помимо организации заполнения формализованных анкет, перед интервьюерами ставилась задача изучить запросы и ожидания общества, собрать предложения населения по совершенствованию политики государства в различных сферах. Акцент делался на открытых вопросах, позволяющих максимально учесть личную точку зрения респондентов. Полученные результаты позволяют дать объективную характеристику общественного мнения жителей Беларуси.
Источник: https://vsebel.by/news-ru/view/bolee-60-belorusov-schitajut-chto-dejstvujuschaja-konstitutsija-sootv...



Возврат к списку